Пожалеем одного, погубим сотню

Главная Мастер-класс Авторские обзоры Пожалеем одного, погубим сотню (№ 403)

«Недавно я зашла в зоомагазин, где ранее покупала своего хорька. Я чуть не расплакалась! В тесной клеточке сидит хорька, вся в опилках, поилка грязная. Хвостик совсем лысый – хорька в затяжной течке. Хозяин магазина кастрировать ее не будет, потому что за это надо платить, но предлагал мне выкупить зверька за 5 тысяч рублей. Что делать, как ей помочь, кто может, выкупите ее! У нее такие грустные глаза, сердце кровью обливается!»

(Цитата с форума по хорькам)


Таких «криков души» в интернете сейчас немало. Их пишут люди, которые любят хорьков и искренне желают им добра, и не могут спокойно реагировать на несчастных зверей.

Но любая помощь всегда подразумевает активное и хотя бы минимально обдуманное действие. Прежде, чем бросаться в зоомагазин, чтобы выкупить и тем самым спасти бедного хорька, подумаем «на шаг вперед»: какое следствие будет иметь наш благой поступок?

Вспомним основной закон рыночной экономики, присутствующий во всех классических учебниках: спрос рождает предложение. Любой продавец животных, будь то торговец или зоомагазин, находится под действием этого закона. Выкупая хорька, мы обеспечиваем спрос, а тем самым – заинтересованность продавца. В результате мы обеспечиваем «вакантное место» для следующего зверя, и чаще - нескольких. Через какое-то время эти звери будут в точно таких же условиях, как и тот, которого мы спасли. В последние годы такой сценарий – отнюдь не редкость: кто-то из жалости выкупает хорька, а через неделю-другую на его месте оказываются уже трое.

Сделали ли мы хорошо тому хорьку, которого спасли из «зоомагазинного заключения»? Безусловно. Был ли наш поступок добрым, если он принес страдания другим нескольким хорькам? Это вопрос философский и каждый вправе выбрать себе ответ на свой вкус. Но если мы преследовали цель сделать добро одному существу ценой страдания многих других, то какими бы благими намерениями мы не руководствовались, мы приумножили зло.

Фактически наш поступок оказался направленным против благополучия всей популяции хорьков.

Мы не сможем изменить закон рынка: спрос всегда будет рождать предложение. Не думая же о последствиях, спасая одного и обрекая многих других, мы обеспечиваем продавцу экономическую выгоду. Чем больше мы привлекаем внимания к этому продавцу, тем большую рекламу ему оказываем. Особенно это относится к формату интернет-общения, где вашу невольную рекламу увидят тысячи людей. И неважно, что эта реклама носит негативный характер: она обеспечит продавцу неплохой спрос на хорьков. Он закупит еще зверей, и ему будет не выгодно улучшать условия их жизни – ведь так их скорее выкупят сердобольные люди.

Разумно мыслящий человек понимает эти последствия, и не станет жертвовать сотней ради единиц. В этом и заключатся настоящая любовь к животным.

Однако, кроме бойкота продавцов, есть еще один способ защищать права хорьков в частности и домашних животных в общем. Совсем недавно одна из владельцев в Риге (Латвия) обнаружила в магазине хорька, выставленного на продажу и живущего в неудовлетворительных условиях. Она обратилась с жалобой в Правительство Латвии. Там ей сообщили, что в настоящее время готовится пакет поправок к Закону о защите прав животных, и предложили внести свои предложения относительно… запрета продажи хорьков в зоомагазине. Сейчас она готовит эти предложения для Правительства. Это – пример серьезного подхода и настоящего желания помочь.

Если мы действительно хотим помочь животным, то нужно смотреть на ситуацию немножко шире и действовать эффективнее. Выкупать же хорьков - это значит совершать поступки, вредящие этим животным в целом.

Сейчас на сайте

+ гостей: 32

inFerretGroup © 2007-2014. Вся информация, размещенная на сайте, охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение информации или ее части возможно только с письменного согласия владельцев ресурса.

О проекте dmitry@inferret.ru